велосипеды, марки велосипедов, каталог велосипедов, выбор велосипеда
велосипеды    карта сайта 
 
 
Реклама
Каталог велосепедов

Шоссейный велосипед

Шоссейный или гоночный, как его называли раньше, велосипед предназначен для продолжительной быстрой езды по хорошим шоссе. Визитная карточка шоссейного велосипеда - гнутый нисходящий руль, называемый в народе "бараньими рогами". Колеса, как правило, 27'' (622 мм, 700c), 2 или 3 ведущих звезды и 8-10 звездочек в кассете, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Итого - 16-30 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов - манетки, интегрированные в тормозные рычаги. Более старые велосипеды оборудуются манетками, закрепленными на раме. Почти на всех велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные шины высокого давления (трубки уже стали редкостью).

Преимущество шоссейных велосипедов в полной мере проявляется, соответственно их названию, на шоссе, где появляется возможность ехать значительно быстрее, чем на других велосипедах. На гладком асфальте при одинаковых энергозатратах можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде, хотя, на крупнозернистом асфальте преимущество существенно меньше, а повышенная тряска будет сильно утомлять.

Такой велосипед предназначен для езды только по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. На грунтовую дорогу с таким велосипедом лучше не выезжать, зато по шоссе на нем можно развивать скорость, недостижимую для дорожного велосипеда.

Обычно такие велосипеды имеют закрытую раму. Верхняя труба расположена горизонтально, или немного наклонена назад. Рама шоссейного велосипеда имеет более высокую жесткость при меньшей массе, по сравнению с рамой дорожного велосипеда.

Руль шоссейного велосипеда имеет сложную изогнутую форму (т.н. рога), он обеспечивает как высокую посадку, удобную и безопасную для езды по дорогам, так и низкую, с которой можно развить высокую скорость.

Шоссейные колеса имеют тот же самый размер, как и колеса дорожных велосипедов, (обычно 28”), но более узкие. Покрышки применяются гладкие (с мелким протектором) и тонкие (32-37 мм), что должно уменьшить сопротивление качению. Количество спиц часто уменьшают до 18 – 20, потому что для такого велосипеда прочность колес не так важна, как для дорожного.

На шоссейных велосипедах устанавливают безтормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода. Спереди обычно устанавливают две звездочки.

Тормоза – на оба колеса устанавливаются тормоза клещевого типа.

Шоссейный велосипед, по сравнению с дорожным, имеет меньшую массу, что позволяет ему развивать большую скорость, но при этом он не обладает прочностью дорожного велосипеда.

Выбор шоссейного (спортивного) велосипеда рекомендуется только, если Вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием. На спортивных велосипедах, как правило, от 15 до 30 передач, которые переключаются с малым шагом. Что характерно при выборе шоссейного велосипеда: амортизаторы отсутствуют как задние, так и передние – в них нет необходимости на гладком асфальтном покрытии, да и энергию, передаваемую на педали амортизаторы частично "съедают". Покрышки узкие, возможны даже без рисунка протектора для катания по стадионам. Шоссейный вариант обладают очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10км/ч больше, чем на горном. Но если дорожное покрытие будет слишком зернистым, то вы не сможете использовать потенциал велосипеда на полную, какую бы вы ни выбрали лекгосплавную раму и максимальную передачу.
Выбор велосипеда
Реклама
Обучение
Полезные советы
Дополнительно
выбор велосипеда, полезные советы
 
Велосипеды - выбор велосипеда, каталог велосипедов, ремонт и обслуживание велосипеда
велосипеды | марки велосипедов | типы велосипедов | выбор велосипеда | новинки | каталог велосипедов | фото галерея | обзоры | аксессуары для велосипеда | ремонт велосипеда | обучение | полезные советы | статьи