Горный велосипед он же маунтин байк (MTB - mountain bike)
Основное отличие от остальных типов велосипедов - колеса 26 дюймов
(хотя бывают и 24"); ручные тормоза, хотя это скорее признак
спортивности велосипеда; амортизаторы и большое количество передач.
Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike)
Классика. Тут Вы можете катить все время на большой скорости безо
всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса
диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или
622мм.
Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid)
Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом
велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку.
Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и
совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и
проходимостью горных.
Городской велосипед (Сity Bike)
Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными
атрибутами. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто
катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его
может сильно разниться в зависимости от навески и рамы. Владельцы
таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и
премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с
переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на
месте. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как
правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы
спрятаны внутрь, практически не требует ухода. В городах Западной
Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть
ли не у каждого столба.
Детский велосипед (Kids bike)
Те, для кого они предназначены, быстро растут. На выбор выпускаются
четырех, трех и двух колесные модели с размером колеса 12", 16", 20"
и 24". Естественно бывают дорогие с несколькими передачами и простые
с одной.
BMX (аббревиатура от английского Bicycle Motocross - велосипедный
мотокросс)
Это велосипеды для спорта. Диаметр колеса 20", но некоторые
дисциплины требуют 24". В основном BMX - это шоу. То есть трюковая
езда, прыжки, скоростные заезды на специальных площадках с горками и
трамплинами.
Трековый велосипед (Track bicycle)
Исключительно спортивный тип велосипеда. Похож на шоссейный, но не
имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Легче велосипедов не
бывает! Предназначен для соревнований на велотреках (велодромах) -
специальных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с
контр-поворотами.
Складной велосипед (Folding Bike)
К этому обширному классу относится каждый второй велосипед,
находящийся во владении наших граждан. Колеса 20" или 24", может
быть оснащен несколькими передачами. Отличный выход для
малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.
Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake)
Остальные почти 50% велосипедов. Это нечто с большими колесами 622мм
(28"), багажником и крыльями, которые установлены на заводе, одной
передачей и ножным тормозом.
Типы рам горных велосипедов
Жесткий (Rigid)
Изначально они все были такими, то есть вообще без амортизаторов.
Ныне в таком виде можно встретить практически только недорогие
велосипеды начального уровня.
Хардтейл (Hard Tail)
Байк с одним передним амортизатором. Большинство профессиональных
велосипедов для кросс кантри именно такие. Амортизаторы понравились
не только гонщикам, но и остальным велосипедистам, поэтому многие
серийные байки являются хардтейлами.
Двухподвес (Full Suspension)
Подвеской оснащены уже оба колеса. На таком велосипеде комфортнее
ехать и менее страшны ямы да ухабы. Два основных применения -
скоростной спуск с горы или подарок шефу с большим животом в виде
сувенира.
Софт-тейл (Soft Tail)
Это нечто среднее между хардтейлом и двухподвесом. Подвеска заднего
колеса не рычажная, а деформационная. В задний треугольник встроен
амортизатор, который не поглощает энергию педалирования, но пружинит
на неровностях дороги.