Как известно театр начинается с вешалки. Также и любое мало мальски
серьезное велопушествие начинается с перевозки своего тела и
сопутствующих ему причендалов.
Если с телом все более или менее ясно , то велосипед при
транспортировке нуждается в ЧЕХЛЕ.
Без которого вам не разрешат взять с собой вашего друга ни в
самолет, ни в поезд.
На первый взгляд нет ничего проще - кусок материи и все.
В общем оно так и есть.
И если вы счастливый обладатель умелых рук, то вам не составит труда
сшить ЧЕХОЛ самому.
Снять размеры, купить ткань и на мамином Зингере, Подольске или
Пфаффе прострочить швы. Ну на худой конец поручить это жене или
теще.
И вуаля! - кошелек для байка у вас готов.
Дешево и сердито как говорится.
Но есть и другой путь - для тех кто ленив или богат.
А именно приобрести готовый велочехол.
О фирменных изделиях далее и пойдет речь.
Предложений не так уж много. И преимущественно из славного города
Петербурга, который отличается от прочих городов Росии своей
велопродвинутостью.
Уж и не знаю в чем тут причина - в близости к Европе или особом
климате города на Неве, способствуещем работе велосипедной мысли.
Возможно есть и другие фирмы предлагающие подобный товар.
Но обнаружить оных мне не удалось.
Велочехол Пик
(компания "Пик-99" (Санкт-Петербург)
Именно такие велочехлы мы приобрели перед поездкой в Крым.
Двухзамковая мощная молния "#10"
Кармашек для мелочей внутри чехла (в него же складывается пустой
чехол)
Карман-упор под переднюю вилку дублирован пенополиэтиленом
Широкие мягкие лямки для переноски на плече (регулируются под рост
владельца)
Габариты: 160 х 100 см,
Вес: 0,75 кг
Размер упаковки: 25 х 25 х 5 см.
Ткань "Шате"
Чехол, когда в нем нет байка, складывается "сам в себя", точнее в
кармашек для мелочей.
(На деле повторить этот финт мы не смогли, как ни старались.
После развертывания чехол будто разбухает.
И как его засунуть обратно в маленьких кармашек на самом себе -
головоломка навроде кубика Рубика.
В результате весь поход мы возили чехол просто аккуратно сложенным в
несколько раз. - прим.автора)
Чехол раскрывается не полностью, а как бы буквой "Г".
Это облегчает складывание в него велосипеда.
Снимается с байка переднее колесо, левая педаль, опускается седло, а
байк ставится вертикально.
Сзади подводится чехол, и заднее колесо ставится в закругление под
него.
Далее поворачивается руль и вилка вставляется в передний кармашек .
Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает "елозить"
вокруг байка - сзади он упирается в закругление, спереди стоит в
кармашке.
После этого постепенно закрывается молния, набрасывая чехол на
верхнюю часть велосипеда.
Чехол от ПИК-99 не имеет кармашка для колеса.
Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ
снятую правую педаль.
Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью.
Чехол подходит для велосипедов любых типов.
В этом мы убедились сами, запихав в него, правда не без труда,
гибрид нашего друга Рината.
Пришлось правда снять кроме переднего колеса еще и руль, а у заднего
колеса приспустить воздух.
Зато обычный горный велосипед чувствует себя в чехле ПИК-99 очень
свободно.
На ночевках мы использовали чехлы чтобы укрывать сверху наши байки.
В целом прекрасный чехол с низкой ценой.
Розничная цена - 760 руб.
Велочехол “BiB” (Bike in Bag)
(компания Great Escape (ЧП Шкуропат) (Санкт-Петербург)
Выполнен из материала Oxford Nylon RipStop 210 T в два цвета.
Очень легкий материал RipStop c красивой и приятной наощупь
поверхностью.
Изнутри покрыт полиуретаном с водостоойкостью 2000 мм.
Для надежности в чехле применена молния #9.
Регулируемые ручки для переноски.
В комплект поставки входят:
- чехол для велосипеда
- чехол для колеса (для снятого переднего колеса)
- пластиковая вставка-протектор передней вилки
Вес: 1200 г.
Размер упаковки: 30Х15Х8 см.
Упаковка снабжена креплением “CLUSTER”
Для перевозки велосипеда достаточно снять ТОЛЬКО переднее колесо и,
упаковав его в прилагаемый чехол для колеса, поместить вместе с
велосипедом в велочехол.
Розничная цена - 1250 руб.
Велочехол "BiB XC"
(компания "Полтора" (Санкт-Петербург)
Чехол рассчитан на защиту велосипеда от внешних воздействий средней
силы, он защитит ваш велосипед от вмятин и сколов, от деформации
рамы, переключателей и другого оборудования.
Велосипед защищает сам себя, благодаря продуманной компоновке внутри
чехла рамы и колес велосипеда.
Одно из колес выступает в качестве защиты от боковых ударов по
заднему переключателю, и оба колеса вместе защищают раму.
Основной материал : Oxford 210D - легкий, прочный материал с
трехслойным полиуретановым покрытием.
Вес: 1007гр
Габариты: 140x80x22 см
Размер упаковки: 30x15x8 см
Защитные накладки: пластик(1 мм) и изолон (4 мм)
Материал ручек: стропа 25 мм
Молния: #9
Чехол оснащен множеством ручек:
Ручки под плечо (2 шт) - вшиты в шов друг напротив друга.
Предназначены для переноски велосипеда.
Ручки под кисть(2 шт) - расположены симметрично с обеих сторон чехла
.
Их назначение снять часть нагрузки с плеча и дать возможность
контролировать чехол во время движения (исключить непроизвольное
раскачивание на плече).
Ручки-стяжки(4 шт) - расположены равномерно по длине молнии.
Эти ручки дают возможность ухватиться за чехол, для небольшого
перемещения его, на пример на полке поезда.
Могут быть использованы и в том случае, когда чехол с велосипедом
несут несколько человек.
Чехол складывается сам в себя (в СУМОЧКУ-КАРМАН для педалей и
мелочей).
Оснащен защитными вставками в наиболее опасных местах. (со стороны
вилки и заднего переключателя, а также осей колес)
ЦЕНА : 60 $
Существуют модификации чехла:
BiB Vip (отличается наличием дополнительных регулируемых ручек,
наружных карманов и системы крепления чехла в сложенном виде к
снаряжению . Стоимость 70$ )
BiB DH (полужесткий кейс со вшитой защитой из изолона во все стенки
чехла и карманов для колес, весом в 3,5 кг и ценой в 120$)
Bib Lite (облегченная и более дешевая версия Bib XC )
Велочехол "Татонка"
(компания "Tatonka")
Объем: 285 л
Размеры: 100 х 115 x 25 см
Вес: 2,5 кг
Материал: Textreme 6.6 - текстурированный полиэстерный материал ,
прочный , применяется во многих областях.
Устойчив против атмосферных влияний благодаря полиуретановому
покрытию.
Велочехол известной немецкой фирмы.
У велосипеда снимаются оба колеса.
Чехол скроен для размеров рам вплоть до XL.
Особенности: Два ,обитых мягкими вставками, внутренних кармана для
колес.
Двусторонняя блокируемая застежка - молния.
Стягивающие ремни.
Цена: 90 Евро
Как видите все конструкции во многом схожи и отличаются только
навороченностью (кармашки, защитные вставки, ремешки) и степенью
разборки велосипеда.
В любом случае кроме чехла не помешает распорка для вилки (при
снятом переднем колесе) обеспечивающая ее жесткость.