велосипеды, марки велосипедов, каталог велосипедов, выбор велосипеда
велосипеды    карта сайта 
 
 
Реклама
Каталог велосепедов

Выбор багажника

Какие бывают багажники

Параметры туристического багажника
- способность выдерживать вес минимум в 25кг, и динамическую нагрузку более 50кг
- обеспечение хорошей поддержки "штанов"- велорюкзака особого типа
- ремонтопригодность в полевых условиях
- возможность для установки велорюкзака с различным крепежом

Типы багажников
- сборные (для активного велотуризма малопригодны ибо разваливаются в местах сопряжения частей);
- сварные (изготовлены из трубок сваренных между собой и потому достаточно прочны)

Материал багажников
1 - Сталь. Обычные багажники, довольно тяжелые, но и запас прочности имеющие неслабый при хорошем конструктиве.
Платформа, к которой приклепаны ноги делается из стали. При езде колбасится, дребезжит, хотя и обладает некоторым запасом прочности. Велорюкзак на таком багажнике будет постоянно попадать в спицы, а велосипедист будет ощущать дискомфорт от большой амплитуды раскачивания багажника с грузом.
Такие багажники много весят и мало стоят. В полевых условиях неремонтопригодны. Поэтому для велопоходов они не годятся.
2 - Алюминиевые сплавы. Наиболее известный из них - #6061. Многие производители используют свои сплавы. Крепежные узлы практически не поддаются полевому ремонту как у стальных, так и у алюминиевых, а сварные узлы алюминиевого багажника вполне могут проездить некоторое время хорошо связанные веревкой, что не получится сделать со стальным.
3 - Титан. Раньше их можно было изготовить только по спецзаказу ,поскольку титан применялся исключительно в военной промышленности. Теперь же после ее фактического развала мощности заводов используют для производства бытовых изделий в том числе и для велотуризма. По сравнению со стальными и алюминиевыми , изделия из титановых сплавов имеют преимущество в соотношении прочность/вес. Таким образом могут выдерживать более серьезные нагрузки и весят намного меньше, чем их стальные или алюминиевые аналоги.
Титановые сплавы обладают удивительными антикоррозийными свойствами
Даже в случае, если на титановой трубе появилась трещина, ее развитие происходит очень медленно, в отличие от алюминия или карбона, где разрушение происходит фантастически быстро.
Обнаружить этот дефект очень просто: вы услышите характерный скрип. Это означает, что нужно принять меры по ремонту . На алюминиевой или стальной трубе трещина возникает незаметно, увеличивается стремительно и бесшумно.

Способы крепления багажников
1 - Низ багажника прикреплен к петуху заднего треугольника, верх к верхним перьям заднего треугольника или перекладине между перьями. Это стандартный крепеж, обеспечивающий хорошую устойчивость и грузоподъемность багажника.
2 - Багажник прикреплен только к перьям заднего треугольника хомутами. Нестандартный крепеж, однако обеспечивающий хорошую устойчивость и грузоподъемность багажника. В основном применим для двухподвесов, однако подойдет и тем, на чьих рамах не предусмотрено специальных мест для крепежа багажника. К тому же такая конструкция обеспечивает лучшее распределение веса по опорным элементам багажника, что является несомненным плюсом.
3 - Багажник закреплен на подседельной трубе рамы болтами (обычно у двухподвесов). Грузоподъемность низкая, поддержки штанов рюкзака нет. А если попытаться привязать зад багажника к седлу или подседельному штырю, чтобы нагрузить побольше, то можно запросто погнуть последние.
4 - Багажник закреплен на подседельном штыре с помощью зажима. Совсем плохая конструкция, грозящая серьезными повреждениями самому подседельному штырю и не обеспечивающая поддержки штанов велорюкзака

Конструктив багажника
Наиболее ярко выраженное отличие между различными багажниками - наличие или отсутствие подпружиненного фиксатора. В походе вещь бесполезная, по большому счету, но иногда используется. для всякой мелочи, которую неудобно запихивать в напоясную сумку.
Второе отличие - форма и размер несущей площадки багажника. Она должна подходить под крепеж велорюкзака. От ее формы зависит надежность и удобство крепления рюкзака, поэтому лучшим вариантом будет при покупке попробовать, насколько хорошо к площадке крепится рюкзак. Оптимально, если середина рюкзака придется над несущей стойкой, без смещения вперед или назад. Подбирайте рюкзак и багажник так, чтобы посадочная часть рюкзака соответствовала площадке багажника. Это позволит избежать перекосов рюкзака.
И самое главное для велорюкзака - форма и количество стоек багажника. От этого в немалой степени зависит его грузоподъемность

Фирмы изготовители
Из фирм производителей алюминиевых багажников одна из самых известных это тайваньская TranzX поэтому рассмотрим некоторые изделия ее модельного ряда:

TranzX CD14

Сборный багажник.
Удобен при транспортировке.
Пригоден для не слишком тяжелых грузов.
Подходит для байков с колесами 26" и 28" поскольку регулируется по высоте.

TranzX CD15

Полностью сваренный багажник довольно жесткой конструкции. Несущая стойка располагается вертикально. Наличие дополнительной косой стойки обеспечивает нормальную поддержку штанов велорюкзака.

TranzX CD16

Вариант предыдущей конструкции, в котором несущая стойка наклонена вперед. Это несколько уменьшает его грузоподьемность.
Есть подпружиненная прижимная рамка

TranzX CD17

Еще один вариант двухстоечной конструкции, однако задние стойки в большей степени поддерживают штаны велорюкзака, чем выполняют опорную функцию.
Размеры: под колеса 26", ширина площадки 128мм, длина площадки 350мм
Пружинная рамка присутствует
Макс. нагрузка: 25кг (заявленная)

TranzX CD20A (AC)

Еще один тип багажника - с тремя стойками. Все стойки выполняют опорную функцию, одновременно поддерживая штаны велорюкзака. Впрочем задняя третья стойка заужена кверху, поэтому возможно потребуется дополнительное приспособление "собачья нога" (см.ниже), чтобы рюкзак не цеплял за спицы колеса.
Кроме того стойки регулируются по высоте с помощью вставного штифта . В результате багажник может быть установлен не только на горные велосипеды, но и на гибриды с колесами 28". Оборотной стороной является слабость крепежного узла.
Модель AC отличается наличием пружинной рамки.

TranzX CD35AT

В этой модели крепежный узел выглядит попрочнее за счет нескольких точек сварки.

Как видно, все стойки у этих типов багажников опираются на одну несущую, что требует повышенной прочности от крепежного узла. Эта проблему можно решить несколькими способами: либо созданием нескольких несущих стоек опирающихся на раму, либо модернизацией самого крепежного узла.

Существуют еще алюминиевые багажники ATOM . Их продает к примеру московский магазин "Веломир".

Производитель титановых багажников московская фирма «Формула-Ти» ,созданная на базе Национального Института Авиационных технологий НИАТ.
Материал ОТ4(Ti-91,668% ,Al- 6 % ,Mn- 2% )
Делают багажники двух типов

Облегченный c двумя стойками. Платформа под рюкзак достаточно узкая 10 см.
Габаритные размеры (длина - ширина - высота стоек): 440мм - 100 мм - 338 мм
Цена его 70$ и подходит он не под любую раму.Прежде чем брать - надо мерять.

Грузоподъемный с тремя стойками и широкой около 15 см платформой. Заявлено что может выдерживать около 85 кг груза. Впрочем езда с подобной навеской наверно больше похоже на гужевую перевозку нежели на туризм:)
Этот еще дороже - 100$ , но зато универсальный - для любой рамы подойдет. Габаритные размеры (длина - ширина - высота стоек): 385мм - 145 мм - 340 мм

Впрочем по желанию заказчика фирма может менять размеры.
В отличие от багажников TranzX здесь две стойки заведены в один крепежный узел. Очевидно эта конструкция более прочная.
Фирма высылает багажники всем желающим почтой или EMS гарант

Приличия ради можно рассмотреть изделия зарубежных фирм, но они рассчитаны на хорошие дороги Европы и вряд ли подойдут для российского бездорожья.

Багажники француской фирмы Zefal

SAFARI III Zefal
Для байков с колесами от 26" до 700мм
Материал алюминевый сплав 5754-H16.
Макс. нагрузка: 25кг (заявленная)
Габаритные размеры: 12 x 36 cm.
Вес: 870 гр.

Еще одна полезная примочка - "Собачья нога"
Это изогнутая трубка , имитирующая дополнительную стойку багажника.
При движении по ухабам она защитит ваши велосумки от попадания в колесо.

В Уфе данные виды багажников не продаются ни в одном спортивном магазине..
В лучшем случае можно найти багажник для двухподвесов , крепящийся к подседельному штырю.

Ценой времени и некоторых усилий удалось заказать себе алюминевые багажники TranzX в питерском велоцентре "Бивак" - выслали незамедлительно - за что им большое спасибо.

Багажники-трейлеры
Это особый тип багажников, которые крепятся не на самом велосипеде, а представляют собой прицеп-тележку.
Например продукция американской фирмы KoolStop

Грузовой трейлер изготовлен из сплава хром-молибденн

Может нести на себе до шести боковых сумок общим весом около 50 кг

Трейлер для перевозки ребенка

Яркие неоновые боковины и крыша ,отражающий материал , красная полоса поперек задней части трейлера и флаг длиной 2 метра предназначены для безопасности передвижения..
Большие окна для кругового обзора
Ремни для пристегивания ребенка с 5тью точками безопасности никогда не соскользнут
Всепогодная скатываемая крыша.
Выбор велосипеда
Реклама
Обучение
Полезные советы
Дополнительно
специальные решетки для улицы, вывод из запоя страница
выбор велосипеда, полезные советы
 
Велосипеды - выбор велосипеда, каталог велосипедов, ремонт и обслуживание велосипеда
велосипеды | марки велосипедов | типы велосипедов | выбор велосипеда | новинки | каталог велосипедов | фото галерея | обзоры | аксессуары для велосипеда | ремонт велосипеда | обучение | полезные советы | статьи