
Для того чтобы велосипед выдерживал такие повышенные нагрузки, он должен иметь специальную конструкцию. Особенностью велосипедов для триала является их небольшой вес и маленькая жёсткая и низкая рама (13-16 дюймов). Руль у триального велосипеда гнутый и широкий, сиденье низко опущено, усиленные подшипники. Тормоза должны обеспечивать мгновенную остановку, поэтому обычно на триальные велосипеды ставятся гидравлическая тормозная система дисковая или ободная. Передняя звезда - одна, диаметром 10-15 см и имеет 20-22 зубьев. У триальных велосипедов только одна передача. Нога триальщика не должна соскакивать с педали при выполнении трюка и, в то же время, когда это необходимо, быстро сниматься с педали. Поэтому педали у велосипедов для триала шипованные и очень прочные.
Колёса триального велосипеда маленькие (20-26 дюйма) с 48 спицами и особо прочными ободами. Двадцатидюймовые колёса ставятся на Mod Bike, двадцатишестидюймовые - на Stock Bike. Это две категории велосипедов для триала. У велосипедов категории Stock сверхнизкая и очень жёсткая рама, жёсткая вилка. У этих триальных велосипедов нет сиденья, самая маленькая звезда с защитным кольцом для запрыгивания на препятствия. Колёса подбираются в зависимости от выбранного типа преодолеваемых препятствий. Цель всех изменений конструкции - максимальное снижение веса. Большинство деталей для этого подбираются титановые. Велосипеды для триала категории Mod имеют бэш - изогнутая стальная пластинка под кареточным узлом. Бэш предохраняет каретку, звезду и раму от возможных повреждений, а также помогает залезть на препятствие, на которое Вы не можете запрыгнуть. У этих велосипедов, как и у Stock моделей, нет переключателя скоростей.
Если Вы попробуете просто ехать на триальном велосипеде, то почувствуете, что это невозможно. Из-за низкого передаточного соотношения придётся часто подкручивать педали. Максимальная скорость, которую удастся развить при этом - не более 10 км в час по ровной дороге.
В настоящее время среди любителей экстрима стали популярны юнисайклы - одноколёсные велосипеды, которые используются не только для триала, но и для других видов соревнований.
Велосипеды этого типа используются для выполнения различных трюков на специальных площадках с искусственными препятствиями. Также для гонок на специальных площадках или в городском цикле. Диаметр колеса таких велосипедов может быть либо 20 либо 26 дюймов в зависимости от применения. Колеса имеют 48 спиц, защиту каретки. Специальная система торможения. Для велосипедов характерны специальные упоры по торцам осей колес – пеги, это некий гиророторный механизм, который позволяет вращать руль много раз в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, что необходимо для выполнения многих трюков.
Для выполнения трюков существуют также горные велосипеды с заниженными усиленными рамами, жесткими вилками. Их индивидуально дорабатывают и оснащают.
Такие специализированные велосипеды производят только для профессионалов, часто на заказ. Велосипеды для триала и фристайла не предназначены для городской или загородной езды и на дальние расстояния. Такие велосипеды предназначены для агрессивной езды.