
Говоря “сухим языком терминов” женский велосипед - это дорожный велосипед с открытой рамой. Т.е. по сути, предполагается, что понятия “женский велосипед” не существует, а существует понятие “женская рама” для велосипеда. Но это вовсе не так!
Женский велосипед должен быть изящным, со степенной посадкой, иметь хорошую плавность движения - все это располагает женщину к неспешному передвижению по ровным асфальтовым и лесным дорожкам, одновременно обозревая красоту природы. Разве можно сказать, что велосипед изображенный ниже, имеет лишь открытую раму и потому называется “женским велосипедом” ? Мне кажется, что он всем своим видом говорит о том, что он создан специально для женщины.
Главное отличие женского велосипеда от мужского - расположение поперечной перекладины рамы. Назначение этой перекладины состоит в обеспечении прочности конструкции велосипеда. Если в мужских моделях перекладина располагается сверху, под седлом, то в женском велосипеде она находится под наклоном и присоединена к трубе значительно ниже седла. Это накладывает отпечаток на прочность конструкции женских велосипедов, но такова дань традиции.
Когда женщинам впервые было разрешено сесть на велосипед, они, в качестве спортивной одежды, ничего кроме длинной юбки, закрывающей лодыжки, носить не могли. Чтобы сесть на велосипед и сохранить приличия, рама должна была быть такой, чтобы не пришлось высоко поднимать ногу и показывать окружающим своё нижнее бельё. Производители велосипедов пошли женщинам навстречу и изменили конструкцию рамы. Теперь женские велосипеды стали такими, что на них даже в юбке стало удобно садиться и слезать с них.
Благодаря велосипеду в моду вошли женские шаровары, в которых удобнее стало ездить на велосипеде. Сейчас, когда женщины и девушки носят брюки и шорты, они могут пользоваться не только женскими велосипедами, но и мужскими. Создан и "смешанный" вариант - универсальная рама. Современные модели женских спортивных велосипедов некоторых производителей выпускаются с нескошенными рамами.
Но отличаются женские велосипеды от мужских моделей не только рамой, но и седлом. Женское седло несколько шире и мягче. На велосипеды для женщин часто устанавливаются рули, положение рук на которых максимально комфортно. Они несколько шире и управлять велосипедом становится легче. Ручки руля делают из резины. Тормозные ручки подстроены под маленькую женскую руку. У женских велосипедов меньший вес (благодаря алюминиевой раме) и выглядят они более изящно, чем мужские. Их колёса имеют широкие обода с покрышками, широкие педали. Благодаря укороченному выносу, посадка на женских велосипедах более вертикальна.